Расчет основных финансовых показателей имеет большое значение; оценки ближайшей перспективы предприятия. Его основная цель – показать в динамике качественные и количественные изменения финансового пол предприятия в плановом периоде
Финансовое положение предприятия прогнозируется на предположений о процессах, происходящих в экономике страны (инфляция, динамика цен, изменение тарифов, ставок), об общих тенденциях развития, рынка сбыта, самого предприятия и других факторах.
Основные показатели - прогноз объема продаж, прогноз доходов и расходов, планируемый размер прибыли и план движения денежных средств.
Объем продаж можно рассчитать разными способами (табл. 3.4).
Первый способ - исходя из емкости рынка и учитывая долю, которую предприятие занимает на рынке (16 %), а так же предполагая, что предприятие, применив рекомендации по улучшению финансового состояния, увеличит свою долю на 4 %.
Таблица 3.4.
Объем продаж за 2006 - 2007 годы, тыс. руб.
Период | План | Факт | Процент выполнения |
2006 год | 7119373 | 8292374 | 116,0 |
2007 год | 9000115 | 10840186 | 120,4 |
Прогноз объема продаж (тыс. руб.) = 10840186*1,13*0,20=2449882.036
Второй способ - с учетом сложившейся на сегодняшний день тенденции изменения объема продаж (+4,4 % в год).
Прогноз объема продаж (тыс. руб.) = 10840186 * 1,044 = 113171.54.184
Третий способ - с учетом запланированного уровня инфляции: Прогноз объема продаж (тыс. руб.) = 10840186 * 1,13 =12249410,18. В результате произведенных расчетов получены следующие варианты объема продаж (табл. 3.5).
Таблица 3.5.
Объем продаж по предприятию на 2008 год, тыс. руб.
Вариант | Возможный объем продаж |
1 Исходя из доли на рынке | 2449882.036 |
2 С учетом изменения объема продаж | 11317154.184 |
3 С учетом запланированного уровня инфляции | 12249410.18 |
Из полученных данных, учитывая цели, поставленные перед предприятием, вариант расчета с учетом изменений продаж, будет самым приемлемым. Полученный результат максимально приближен к реальности, так как чуть ниже расчета с учетом запланированного уровня инфляции. Поэтому прогноз объема продаж с учетом сложившейся тенденции в размере 11317154,184 будет оптимальным объемом продаж.
При определении суммы затрат используются нормы и нормативы расходования средств:
-транспортные расходы рассчитывались исходя из тарифов на перевозку килограмма груза и дальности перевозки;
- расходы на оплату труда определяются исходя из необходимой численности работников и размера их заработной платы с учетом районного и северного коэффициентов;
- амортизационные отчисления рассчитываются исходя из стоимости основных средств и норм амортизационных отчислений; износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов определяются исходя из суммы износа находящихся в эксплуатации предметов; Перейти на страницу: 1 2 3 4 5