Анализ категорий должностей приведен на рисунке 2.4.
Рис. 2.4 Категории должностей на 2007 год
Из множества характеристик, влияющих на формирование человеческого потенциала, а иначе можно сказать капитала, выделяется уровень образования, который в значительной степени влияет на доход человека. Влияют три условия, которые определяют потенциал человека:
- права собственности на человеческий капитал и могут быть переданы;
- затраты на образование связаны с уменьшением свободного времени;
- изменение человеческого капитала в зависимости от затрат принципиально невозможно измерить с той же точностью, что для оборудования.
Рис. 2.5 Уровень образования работников на 2007 год
Как видно на рисунке 2.5 количество сотрудников со средним образованием составляет 43 % от всей численности персонала. Высшее образование имеет 22% сотрудников в основном руководители и специалисты. 25% среднее профессиональное – рабочие и 10 % сотрудников со средним неполным образованием, это прочие профессии.
По данным таблицы 2.1, 2.2 и 2.3 проанализируем обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами.
Анализ структуры и численности персонала приведен в таблице 2.4 и таблице 2.5.
Таблица 2.1 Трудовые показатели за 2006 и 2007 годы
Категории работающих | Численность, чел. | Фонд оплаты труда, тыс.р. | ||||
Факт 2006 г. | Отчет 2007 г. | Факт 2006 г. | Отчет 2007 г. | |||
План | Факт | План | Факт | |||
1. Рабочие | 865 | 883 | 828 | 2 953 660,0 | 4 223 016,0 | 3 882 759,0 |
2. Руководители | 40 | 38 | 41 | 229 500,0 | 283 584,0 | 303 949,0 |
3. Специалисты | 29 | 27 | 23 | 145 440,0 | 184 464,0 | 171 665,0 |
4. Служащие | 23 | 22 | 25 | 89 291,0 | 94 347,0 | 102 486,0 |
ИТОГО | 957 | 970 | 917 | 3 417 891,0 | 4 785 411,0 | 4 460 859,0 |
В т.ч. принято | 20 | 15 | 20 | |||
уволено | 14 | 35 | 35 | |||
В т.ч. по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины | 11 | - | 7 |